ГлавнаяНовости

30.12.2016

«Объединенная Вагонная Компания» запустила крупносерийное производство высокопрочного чугуна

В рамках программы импортозамещения ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Холдинг»), лидер инновационного вагоностроения на пространстве «колеи 1520», приступило к выпуску комплектующих из высокопрочного чугуна с изотермической закалкой. Мощность производства – 30 000 вагонокомплектов в год. Объем инвестиций превысил 1 млрд рублей.

Крупносерийное производство чугуна марки ВЧ120 запущено в России впервые. Производство полностью обеспечивает потребности тихвинских вагоностроительных предприятий в ключевых износостойких элементах тележки грузового вагона, которые обеспечивают ее пробег в 1 млн км. Такой показатель не может гарантировать ни один из производителей грузовых вагонов в СНГ.

При реализации проекта были использованы опыт ведущих мировых производителей и оборудование, успешно зарекомендовавшее себя в США в Европе. На максимально автоматизированном производстве в Тихвине освоены и внедрены три технологии: получение бейнитной структуры высокопрочного чугуна методом изотермической закалки, высокоточная механическая обработка деталей из особо твердых материалов и закалка деталей токами высокой частоты в специальной закалочной среде.

Технология изотермической закалки чугуна развивалась в СССР с 70-80-х годов прошлого века, однако массовое внедрение в промышленности сдерживалось сложностью получения однообразных результатов. До настоящего времени в России не существовало производства деталей из ВЧ120, гарантирующего необходимую стабильность параметров закалки и высокую производительность.

По международной классификации закаленный высокопрочный чугун выделен в отдельную группу ADI (с самым высоким показателем прочности на разрыв – более 1 200 МПа). Являясь перспективным конструкционным материалом, ВЧ120 совмещает прочность стали и износостойкость чугуна, что позволяет ему при приемлемой цене успешно замещать различные марки стали в тяжелонагруженных элементах конструкций транспортных средств, сельскохозяйственной и строительной техники, металлургического оборудования и пр.