ГлавнаяНовости

06.10.2016

Перспективы роста международного транзита через Казахстан

Всего в прошлом году объем транспортировки грузов между Казахстаном и Китаем составил немного больше чем 7 миллионов тонн. До конца текущего года запланировано перевезти до 9 миллионов тонн грузов. Это выше объема перевозок за прошлый год на 23 %. Положительная динамика роста наблюдается и в сегменте контейнерных перевозок. За семь месяцев текущего года в сообщении Китай – Европа – Китай через территорию Казахстана транзитом проследовало 554 контейнерных поезда. Это в 2,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. На совещании так же был предварительно согласован объем перевозок грузов через железнодорожные пограничные переходы на 2017 г. Он прогнозируется на уровне 11,5 миллионов тонн.

С ожиданием роста объемов перевозок связано и открытие крупнейшим контейнерным оператором Китая, компанией Сhina Railways Container Transport Co.Ltd. (CRCT), собственного офиса в РК, причем казахстанский офис стал первым зарубежным представительством компании. Еженедельно из различных регионов Китая производятся отправки контейнерных поездов в направлении России (Москва), Средней Азии, Турции (Стамбул). За минувший период трехлетнего сотрудничества с CRCT удалось не только увеличить объем транзитных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай, но и диверсифицировать маршруты в других направлениях, в том числе назначением на Турцию и Иран. В ближайшее время планируется запуск контейнерного поезда из китайского города Нантун на Афганистан (Хайратон), а так же еще один контейнерный поезд – из Иву в КНР, назначением на Хайратон и далее на Мазари-Шариф. Кроме этого готовится подписание соглашения о взаимном пользовании универсальными крупнотоннажными контейнерами, которое позволит оперировать китайскими контейнерами в Казахстане, Средней Азии, а также на маршруте Китай – Европа – Китай.

Наряду с этим развиваются проекты в сфере строительства дорожных соединений. По итогам текущего года в рамках государственной программы «Нұрлы жол» запланировано реконструирование более 900 километров автомобильных дорог.

Напомним, что в рамках программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» предусматривается развитие сразу нескольких мультимодальных транспортных коридоров, ориентированных на транзитные грузопотоки. Среди них – направление из Китая в РФ и далее в Европу, а так же в направлении Север – Юг через территории России, Казахстана, Туркменистана и стран Персидского залива. Рассматриваются так же возможности маршрута от Хоргоса до порта Актау, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, затем через Грузию, Турцию и далее в Европу.

Особое внимание уделяется строительству трансконтинентальной магистрали «Западная Европа-Западный Китай», проходящей по территории Китая, Казахстана и России. В 2013 г. китайские строители полностью завершили реконструкцию своего участка от Ляньюнганя до Хоргоса протяженностью 3,4 тыс.км. В этом году свой участок автомагистрали планирует завершить и ввести в эксплуатацию Казахстан.