ГлавнаяНовости

11.05.2017

Тяга и инфраструктура должны стать инвестиционными приоритетами «Укрзализныци»

Приоритетом инвестиционной политики ПАО «Укрзализныця» должны стать капиталовложения в увеличение парка локомотивов и развитие ж/д инфраструктуры. Если на приобретение вагонов могут быть направлены частные инвестиции, то управление локомотивной тягой и инфраструктурой осуществляет только УЗ, и от нее зависит ритмичная работа железной дороги, особенно, в пиковые периоды.

Об этом в комментариях корреспонденту ЦТС рассказали участники рынка в кулуарах конференции «Железные дороги Украины. Развитие и инвестиции», проходящей сегодня, 18 апреля, в Киеве.

«В первую очередь необходимо инвестировать в тягу, потому что — это сейчас самый ключевой вопрос и это сейчас наибольший дефицит, который приводит к срывам отгрузок, как зерновиков, так и металлургов. Вагоны, теоретически, могут быть поставлены другими операторами, а локомотивной тяге у нас нет альтернативы, есть только УЗ», — отметил начальник отдела внешней логистики «АрселорМиттал» Андрей Мороз.

Он также акцентирует, что УЗ должна выполнять свои обязательства и свои планы по ремонту, которые она закладывала: «А она закладывала 9 тысяч, при этом было сделано только 162 вагона в первом квартале. Также УЗ должна думать о привлечении иностранного парка».

Солидарен с А. Морозом в вопросе первостепенности инвестиций именно в локомотивную тягу и генеральный директор компании «Укрэнерготранс» Валентин Мовчан. В частности, руководитель одного из    крупнейших   в Украине экспедиторов  и операторов приватных железнодорожных вагонов говорит: «Сегодня УЗ должна инвестировать именно в локомотивный парк, так как из-за отсутствия в нормальном техническом состоянии локомотивного парка вагоны простаивают. Даже если мы закупим 5-10 тыс. полувагонов, они все равно будут простаивать из-за того, что отсутствует нормальное продвижение вагонопотока. Если будут локомотивы, оборачиваемость вагонов сократится на 2-3 суток, соответственно, высвобождается около 10-12 тыс. вагонов».

«Если в 2012 оборачиваемость была 4,5 суток, то в 2016 — 7 суток», — отметил начальник отдела стратегии и маркетинга ООО «Метинвест Холдинг» Сергей Скорбун.

«Нам нужно решить вопросы с инфраструктурой. Это два направления — в сторону Мариуполя и в сторону одесских портов. Если сейчас УЗ не примет меры, то будет коллапс осенью, когда еще добавится зерно и энергетический уголь. Отдельная проблема — это тяга. У бизнеса есть возможность инвестировать в вагоны, но если нет тяги, то эти инвестиции смысла не имеют», — подытожил С. Скорбун.

Напомним, ранее президент Ассоциации «Укрведтранс», в которую входят операторы грузовых ж/д перевозок, также заявляла о том, что капитальные инвестиции ПАО УЗ в первую очередь должны направляться на развитие ж/д инфраструктуры и обеспечение локомотивной тягой.

Источник: «Центр транспортных стратегий»